Кто готов нам написать про историю BMW R71 ??
Техническая характеристика мотоцикла BMW-R71 1938 – 1941 г. выпуска
Длинна, мм: 2130; Ширина, мм: 815; Колесная база, мм: 1400; Высота, мм:960; Клиренс, мм: 135; Сухая масса, кг: 187; Емкость бензобака, л: 14; Расход топлива, л/100 км:4,5; Расход масла, л/100 км:1; Максимальная скорость, км/ч: одиночки 125, с коляской 105
Модель BMW - R71, была одной из восьми моделей мотоциклов BMW, принятых на вооружение немецкой армией.
Тип двигателя: четырехтактный, нижнеклапнный, оппозитный; Рабочий объем, см. кубических: 597; Число цилиндров: 2; Диаметр цилиндров, мм: 78; Ход поршня, мм: 78/78; Степень сжатия: 5,5:1; Мощность, л.с./кВт: 22 при частоте вращения коленвала, 4600 об/мин; Карбюратор: 2 x Graetzin G24; Генератор:Bosch RD 50/6 2800 RS 17; Сцепление: сухое, дисковое; Коробка передач: механическая, 4 передачи вперед (I - 3,6; II - 2,28; III - 1,7; III - 1,3); 1 назад (I - 3,6); Размер шин, дюймы: 3,5x19
Боевые действия – это всегда серьезное испытание для любой техники, любого оружия! И BMW R71 оптимально подходил для армейской службы, так как мог быть дополнен коляской, на которой устанавливалась турель для пулемета MG-34 (MG-42) или огнемета. Также он хорошо двигался по бездорожью и мог буксировать прицеп. Конструкция мотоцикла была достаточна проста, машина неприхотлива в ремонте, один словом – это был идеальный вариант военного мотоцикла.
Эрвин Ойген Йоханнес Роммель – Лис Пустыни (нем. Erwin Eugen Johannes Rommel, 1891—1944) — немецкий генерал-фельдмаршал (1942) и командующий войсками Оси в Северной Африке. Роммель вел успешные боевые действия против союзников, благодаря не только таланту полководца, но качественной немецкой технике, в том числе и мотоциклу BMW R71! Северная Африка – это пустыня Сахара, война в пустыне имеет свои характерные особенности: жара, пыль, песок… и сложно использовать мотоциклы с цепной передачей. Соответственно и требования к армейской технике должны быть на порядок выше: двигатель R6 - нижнеклапанник, с мощными чугунными цилиндрами и характерными ребристыми головками; оппозитный нижнеклапанный двигатель, обеспечивающий низкий центр тяжести, и вместе с тем, обладающий мощностью в 22 л.с.; дуплексную трубчатую раму, с использованием труб переменного сечения, имеющую прекрасные характеристики; совершенную переднюю вилку с гидравлическими амортизаторами; карданный привод заднего колеса, снабженного свечной подвеской, уменьшающей неподрессоренные массы; питание каждого цилиндра от самостоятельного карбюратора – одним словом ничего лишнего!
Мотоцикл не был скоростным, но имел хороший крутящийся момент, что давало значительные преимущества в мощности, а это успех в бою – основное требование к военной машине! У мотоцикла была передовая, по тем временам, передняя вилка с регулируемой жесткостью, что давало им неоспоримое преимущество. Оснащен задней свечной подвеской. В ходе эксплуатации машина модернизировалась и появились новые модификации BMW — BMW R51, R61, R66 и R71. BMW R51 и R66 – это уже более совершенная и мощная техника, хотя и сложная в производстве. А вот R61 и R71 - машины проще, но дешевле.
Наши советские конструкторы усовершенствовали модель BMW заменив топливный бак с 14-ти на 22-ух литровый и увеличили массу до 220 кг., а янки объединили его силовой агрегат - двухцилиндровый оппозитный двигатель с четырехступенчатой коробкой передач и привод карданным валом на заднее колесо - с типичной "харлеевской" ходовой частью. Оставив в начале пружинную вилку (которую, впрочем, заменили на телескопическую в 1943 году) и традиционный бензобак, назвали машину Harley-Davidson 42ХА. До середины 50-х годов M72 (БМВ-R71) был штатным военным и полицейским мотоциклом в Китайской Народной Республике, и во многом тот же БМВ-R71 производится китайцами до сих пор под различными наименованиями, а китайский вариант CHANG JIANG – это настоящий бренд.
Пойдет