Ниву лучше короткую, 21214 например
инжекторную
новый щаз идут с ГУРом (оч. удобная вещь как привыкнешь потом без ГУРа жопа).
Если бу, то можно тыр за 60-70 белее-менее взять.
Главное - это
1. кузовщина (не перекрашенный брать - потом краска лупится)
чтобы не гнилой (а это болезнь НИВ)
чтобы геометрия не нарушена (перевертыши обычно страдают или если ДТП было реальное)
2. Движок
Если недавно кап. ремонт был - это хорошо
подношенный жрет много масла и жижки, и навернуться может в любой момент
чтобы не наколоться - проверить компрессию на СТОА, стоит копейки а проблем можно избежать крупных
один из признаков изношенного двигла - когда кидает масло в воздушный фильтр через дренажный патрубок, т.е. проверить легко - снять крышку корпуса воздухана и посмотреть на фильтрующий элемент. Если стоит нулёвый - это один из признаков для сомнений - чего скрывают...
это если дренажный патрубок подходит к воздухану, многие же отверстие в корпусе затыкают тряпкой, а трубку просто оставляют висеть - тогда такой способ не катит.
Ещё можно чтобы кто-то резко нажал педаль газа а сам смотришь цвет дымка выхлопа. Если коптит - возможно хавает масло, ну или бензин совсем уж говно залит.
Желательно чтобы диски были не коцаные, резина не лысая.
Днище чтоб не гнилое. Мосты слабое место также у бу машин.
Брать тех кто понимает - не 100% гарантия, сейчас умельцев хватает - подшаманят тачку так что и спец скажет - хорошая.
Поэтому - СТОА и пусть автослесарь проверяет если не хочешь лишиться денёг.
При этом если тачка реально неплохая, можно поторговаься с продавцом налегая на выявленные мелкие дефекты, сбивая цену на сумму стоимости исправления дефекта.
Чаще всего аргументированные претензии оборачиваются скидочкой.
Желательно выбить из продавца некие бонусы - баллонник и домкрат не в счет - они должны быть стопудово.
Бонусы типа магнитолки, зимней резины или еще чего-нибудь прикольного типа хороших запчастей.
Вот как-то так.
УАЗ нахрен не нужен. Это блин оставьте для председателей и ментов.
Нива имхо по цене-качеству бест оф зе бест.
И в обслуживании можно потянуть в отличие от полноприводных иномарок. Да и сам научишься ключ в руках держать, дело по молодости хорошее.
Цвет тачки решающего значения не имеет - главное чтоб не белая, ненавижу белые машины. Идеально - мурена, неброский практичный цвет.
Всякие примочки типа калитки сзади, супер-пупер кенгуринови т.п. лопухов-зеркал не нужны особо. Всё это имеет свойство вибрировать, отламываться и т.д.
Также не уверен я что нужне шнорхель, это понты имхо.
Резину лучше имхо шоссейную. Она потише и жижки машина с ней поменьше жрёт (а ездить нужно ведь и в городе) и не будет большого соблазна лезть в говна на природе.
Нива не панацея. В народе говорят что сдури можно и член сломать. Так что на ниве также можно сесть и сесть конкрэтно, вплоть до извлечения трактором, а всё потому что водитель думает раз я на ниве, мне вообще сам чёрт не брат. Наш чернозём штука тонкая.
Вот нафигачил-то...