леший62
|
|
« Ответ #7 : 21 Март 2013, 08:12:31 » |
|
Ну, вот, пожалуйста: 8. В России подковы такого типа появились в XVI в. Первые из них, как и большинство европейских, представляли собой трехчетвертной овал с двумя задними шипами. Скорее всего, к концу века на них начинают появляться желобок, соединяющий отверстия для утопления подковных гвоздей, и третий передний шип. Для подков этого типа в XVI-XVII вв. характерны почти равное отношение ширины к длине, ширина металла в зацепной части 4-6 см, толщина 0,4-0,6 см. Тенденции развития привели к увеличению длины по отношению к ширине на 1-2 см, уменьшению ширины металла в зацепной части до 2-3 см и увеличению толщины до 0,7-1 см (,8). Рис. 9. Подкова с широкой верней частью. XVI-XVII вв. Рис. 10. Подкова. XIX-XX вв. Относится к варшавскому типу подков. Применялась для подковывания лошадей, выполнявших гужевые работы. Занесена в период Отечественной войны 1812 г. После присоединения Польши к России применялась повсеместно. Поздние подковы снабжены желобками для резиновых прокладок, которые препятствовали скольжению лошади при передвижении по камням и асфальту, а в жаркие дни не позволяли подкове проваливаться в асфальт и не портили дороги. Рис. 11. Подкова. XIX-XX вв. Для ковки скаковых лошадей. Рис. 12. Подкова. Конец XIX - начало XX в. Германия. Рис. 13. Подкова со сменными вкручивающимися шипами, изготовленная заводским способом на механических станках. Согласно стандарту подковы для верховых лошадей изготавливались с двумя резьбовыми шиповыми отверстиями, по одному на конце каждой ветви, а подковы для упряжных лошадей имели еще и третье резьбовое отверстие для зацепного шипа. На каждой подкове ставили клеймо завода ("ЮЗ" - Юризанский завод или "КМ" - Красный металлист); номер подковы (всего существовало 10 номе-ров); и на какие ноги она предназначалась ("П" - передние или "З" - задние, левые и правые подгонялись по месту).
|