Форум кладоискателей

Орловский Поисково Исторический Клуб - Форум Орловских кладоискателей => Общение => Тема начата: Баязет от 27 Июль 2012, 10:13:54



Название: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: Баязет от 27 Июль 2012, 10:13:54
Оперативно с дружественного ресурса:

"16 июня 2012 года в Общественной палате ГД обсуждали вопросы поправок в законодательные акты об охране культурного наследия (поправки - от 19.07.2012 - http://kartoved.ru/forum/index.php?topic=34600.0). Общественная Палата это собственно орган, занимающийся общественной экспертизой вносимых в ГД законов, где общественные организации и заинтересованные стороны приходят к единому мнению по вопросам того или иного закона и одобряют его для внесения в ГД.
Основанием для принятия столь жестких поправок явилось неуемное желание Рудольфа Кавчика к личному обогащению, попытка регистрации Федерации Приборного поиска (ее до сих пор тормозят в Минюсте по тем же причинам, потому что число "офисов продаж" Minelab под прикрытием данного "благого дела" неизменно растет, видимо это и было причиной неучастия "борца за права кладоискателей, кладоискателя №1" в разработке и обсуждении поправок) и организация частного музея незаконно добытого "культурного наследия", именно по этим причинам поправки прошли в авральном режиме и будут рассматриваться ГД уже на осенней сессии.
Из пресс-релиза Общественной Палаты: "
В настоящее время расхищение археологического наследия в нашей стране приобретает новое качество — оно пытается получить легальный статус и общественное признание как одно из направлений сохранения культурного наследия. Данная ситуация усугубляется популяризацией кладоискательства со стороны средств массовой информации, которые освещают коллективные мероприятия кладоискателей, выставки коллекций, добытых в ходе незаконных раскопок." 
http://www.oprf.ru/ru/press/news/2012/newsitem/18121
В итоге мы получили готовые поправки от 19 июля, интересно где был все это время Рудольф Кавчик? Он встречался с заместителем председателя ГД аж через месяц после памятного заседания ОПГД, то есть когда "поезд уже ушел". И не имея в ГД лобби в виде абсолютного большинства, поправки в исполнение, кстати уже ратифицированной Гаагской Конвенции, будут однозначно приняты, так как они прошли общественную экспертизу, и все заинтересованные стороны приняли в них участие, кроме Р.Кавчика, в это время по "стахановски" поднимавшего отделения несуществующей ФППР для охмурения региональных простачков. Проявив полную некомпетентность в вопросах, которые он взялся прорабатывать от имени всех поисковиков России, абсолютно выбывший из реальности человек, подложил всем большую свинью, теперь когда весной начнется показательный отлов поисковиков в полях, судебные процессы (а давать будут от 300 до 800 тысяч штрафа и до 4 лет лишения свободы - если поиск "археологических предметов" (это такое новое понятие и подразумевает все предметы обнаруженные с помощью МД - гвозди 18 века и етс, если вы их сами не потеряли) осуществлялся  с помощью МД) - можете передавать "личный привет" "защитнику" всех кладоискателей России - Рудольфу Кавчику. *В ближайшее время на сайте будет опубликована аналитика поправок - что очень немаловажный вопрос, ибо поправки прошли по "краю", а региональные органы внутренних дел врят ли откажутся от такого шикарного подарка - доить кладоискателей можно будет пачками.

п.с. в попавших в руки протоколах совещания от 16.06.2012 также имеется много другой полезной информации, озвучу лишь часть последствий, которые придут к нам в ближайшее время:

Квинтэссенция из ПР: "..В связи с этим, участники слушаний считают необходимым законодательно установить запрет на распространение информации о незаконных археологических раскопках и археологических находках, полученных незаконным путем, а также прямой запрет на торговлю археологическими находками и уголовную ответственность за нарушение данного запрета. Кроме того, необходим строгий контроль за распространением металлодетекторов — основного орудия труда «черных копателей»".

 - были также названы конкретные мероприятия, актуальные в связи с принятием закона "черных списков" Интернета, что приведет к закрытию интернет-аукционов, форумов по поиску (что позитивно что назывались конкретные сайты которые планируется ограничить к доступу - Сибирский монетный аукцион, кладоискатель.ру, кладтв.ру - сайты самого Кавчика, и ряд других форумов р-детектор.ру, м-нос.ру и др., давно ставшие базами для "черной" торговли культурными ценностями) невозможности обмениваться информацией о находках

За все это еще раз скажем "спасибо" Рудольфу Кавчику, в погоне за прибылью, похоронившего российский приборный поиск." :(
Что-то не нравится мне все это :-\


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: Баязет от 27 Июль 2012, 10:27:24
Добавлю - как бы нам не пришлось вот этим заморочиться:

"Создание Русского Метеоритного Общества: Весной этого года группой единомышленников, занимающихся приборным поиском было принято решение об объединении усилий по организации и поиску на территории Российской Федерации метеоритного вещества, с целью выявления новых метеоритов, их каталогизации и вводу в научный оборот. В июне 2012 года было принято решение о создании общественной организации Русское Метеоритное Общество. Создание организации стало наиболее актуально в настоящий период, когда в российское законодательство вводятся ограничения по использованию металлодетекторов для поиска археологических предметов, позволяющего привлечь фактически любого обладателя металлодетектора к ответственности за его использование. В июле 2012 года инициативной группой были поданы документы для регистрации общественной организации, способной в спорных ситуациях защитить интересы обладателей металлодетекторов, использующих их для поисков метеоритного вещества. Официальная группа общества  вКонтакте, предварительная регистрация участников, экспедиционная деятельность - http://vk.com/rosmeteorit "
Надо зайти глянуть что там.


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: Вятич от 27 Июль 2012, 10:28:05
Да, Константин, чёрные времена надвигаются...


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: RePeY от 27 Июль 2012, 10:40:43
Интересно и плачевно, + Вам


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: Баязет от 27 Июль 2012, 11:20:51
Проект федерального закона о запрете поиска и оборота археологических ценностей

Проект Федерального закона
Дата: 19.07.2012

Вносится Правительством
Российской Федерации

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Федеральный закон

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части предотвращения незаконной добычи и незаконного оборота культурных ценностей, имеющих археологическое значение)

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного совета Российской Федерации 1993, № 20, ст. 718; Собрание законодательства Российской Федерации. 2009, № 29, ст. 3587; 2011, № 50, ст. 7351) следующие изменения:

1) абзац третий статьи 7 изложить в редакции:

«Археологические предметы: вещи, основными источниками информации о которых (независимо от обстоятельств их обнаружения) являются археологические раскопки или находки, имеющие археологическое значение;»

2) в статье 57 слова «рассматривается как незаконный вывоз культурных ценностей и наказывается в соответствии с пунктом 2 статьи 56 настоящего Закона» заменить словами «наказывается в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации».

Статья 2

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 22, ст. 2332; № 26, ст. 3012; 1999, № 7, ст. 871, 873; № 11, ст. 1255; № 12, ст. 1407; № 28, ст. 3489 - 3491; 2001, № 11, ст. 1002; N 13, ст. 1140; № 26, ст. 2587; № 33, ст. 3424; № 47, ст. 4404, 4405; № 53, ст. 5028; 2002, № 10, ст. 966; № 19, ст. 1793, 1795; № 26, ст. 2518; N№ 30, ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 11, ст. 954; № 15, ст. 1304; № 27, ст. 2708, 2712; № 50, ст. 4848, 4855; 2004, № 30, ст. 3091, 3092; 2005, № 1, ст. 1, 13; N 30, ст. 3104; № 52, ст. 5574; 2006, № 2, ст. 176; № 31, ст. 3452; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1822, 1826; № 21, ст. 2456; № 31, ст. 4000, 4008, 4011; № 45, ст. 5429; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246, 6248; 2008, № 7, ст. 551; № 15, ст. 1444; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3601; № 48, ст. 5513; № 52, ст. 6227, 6235; 2009, № 1, ст. 29; № 7, ст. 788; № 18, ст. 2146; № 23, ст. 2761; № 26, ст. 3139; № 30, ст. 3735; N 31, ст. 3921, 3922; N 44, ст. 5170; N 45, ст. 5263, 5265; N 51, ст. 6161; N 52, ст. 6453; 2010, N 1, ст. 4; N 8, ст. 780; N 14, ст. 1553; N 15, ст. 1756; N 19, ст. 2289; N 21, ст. 2525, 2530; N 25, ст. 3071; N 27, ст. 3431; N 30, ст. 3986; N 31, ст. 4164, 4166, 4193; N 41, ст. 5192, 5199; N 49, ст. 6412; N 50, ст. 6610; N 52, ст. 6997, 7003; 2011, N 1, ст. 10, 54; N 11, ст. 1495; N 19, ст. 2714; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4598, 4605, N 50, ст. 7362) следующие изменения:

1) Статью 243 изложить в следующей редакции:

«Статья 243. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

1. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства, а также предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность, -

наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч рублей до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением свободы до трех лет.

2. Те же деяния, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) включенных в Список всемирного наследия, либо в отношении историко-культурных заповедников (музеев заповедников) или объектов археологического наследия, -

наказываются штрафом в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двадцати четырех месяцев, либо лишением свободы до шести лет.»;

2) дополнить статьей 243.1 следующего содержания:

«243.1. Незаконная добыча археологических предметов, имеющих историческую, культурную или научную ценность

«1. Раскопки или поднятие со дна водного объекта археологических предметов, без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя, -

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершенные:

а) с использованием металлоискателей и других специальных технических средств поиска или землеройных машин;

б) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

в) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -

наказывается штрафом от трехсот до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до шести лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет»;

3) дополнить статьей 243.2 следующего содержания:

«243.2. Уклонение от обязательной передачи обнаруженных в результате полевых археологических, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ археологических предметов на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации

1. Уклонение от обязательной передачи обнаруженных в результате полевых археологических, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ археологических предметов на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации, -

наказывается штрафом от двухсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до трех лет».

2. Те же деяния, совершенные:

а) должностным лицом с использованием своего служебного положения,

б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой -

наказывается штрафом в размере от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.».


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: Баязет от 27 Июль 2012, 11:37:25
Продолжение......

Статья 3

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3015, 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2706; № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 13; 2006, № 28, ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1827; № 24, ст. 2830, 2833; № 31, ст. 4008, 4011; № 50, ст. 6235, 6248; 2008, № 49, ст. 5724; 2009, № 11, ст. 1168, 1267; № 18, ст. 2145; № 26, ст. 3139; № 44, ст. 5170; 2010, № 1, ст. 4; № 11, ст. 1168; № 15, ст. 1756; № 21, ст. 2525; № 27, ст. 3427, 3431; № 30, ст. 4003; № 31, ст. 4164, 4193; № 49, ст. 6412; 2011, № 1, ст. 16; № 15, ст. 2039; № 23, ст. 3259; № 30, ст. 4598, 4601, 4605; № 45, ст. 63; № 50, ст. 7361, 7362) следующие изменения:

1) в пункте 1 части третьей статьи 150 цифры «243-245» заменить словами «243 частью первой, 243.1 частью первой, 243.2 частью первой , 244, 245»;

2) в статье 151:

в пункте 3 части второй после цифр «242.1» дополнить словами «243 частью второй, 243.1 частью второй, 243.2 частью второй »;

в части пятой после цифры «229.1,» дополнить словами «243 частью второй, 243.1 частью второй, 243.2 частью второй».

Статья 4

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 13, 45; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; № 52, ст. 5498; 2007, № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; 2011, № 1, ст. 10, 23; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290; № 30, ст. 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605) следующие изменения:

1) изложить статью 7.13 в следующей редакции:

«Статья 7.13. Невыполнение требований к сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленного объекта культурного наследия, требований к содержанию и использованию указанных объектов культурного наследия

1. Невыполнение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или объекта культурного наследия, принятого на государственную охрану в соответствии с законодательством РСФСР или законодательством Российской Федерации, требований к содержанию и использованию указанных объектов культурного наследия или требований к обеспечению доступа к указанным объектам культурного наследия либо несоблюдение особого режима использования земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, или особого режима использования земельных участков в границах зон охраны объекта культурного наследия, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), включенного в Список всемирного наследия, либо в отношении историко-культурного заповедника (музея-заповедника), -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

3. Невыполнение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка в границах выявленного объекта культурного наследия или требований к обеспечению доступа к выявленному объекту культурного наследия -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.»;

2) абзац первый части 2 статьи 7.15 изложить в следующей редакции:

«2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с использованием металлоискателей и других специальных технических средств поиска или землеройных машин, -»;

3) дополнить статьей 7.15.1 следующего содержания:

«Статья 7.15.1 Незаконный оборот археологических предметов

Приобретение, продажа, дарение, мена, залог или пересылка археологических предметов, с нарушением правил, установленных законодательством Российской Федерации; –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией археологических предметов, на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией археологических предметов, на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией археологических предметов.»;

4) в части 1 статьи 23.1 после цифры «7.15» дополнить словами «,7.15.1»;

5) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 цифру «7.15» заменить цифрой «7.15.1».


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик унич
Отправлено: Баязет от 27 Июль 2012, 11:38:41
Окончание.......

Статья 5

Внести в Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2003, № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 23, ст. 2203; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 27, ст. 3213; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5554; 2008, № 20, ст. 2251; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2010, № 43, ст. 5450; № 49, ст. 6424; 2011, № 30, ст. 4563; 147, ст. 6606; № 49, ст. 7015, 7026) следующие изменения:

1) в статье 3:

а) абзац первый дополнить словами «, включая объекты археологического наследия: частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки, в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, культурные слои, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов»;

б) в абзаце третьем слова «частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее - объекты археологического наследия)» заменить словами «объекты археологического наследия»;

в) абзац четвертый дополнить словами «, объекты археологического наследия»;

г) в абзаце пятом слова «культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов» заменить словами «объекты археологического наследия»;

2) пункт 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«2. В случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под работами по сохранению данного объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 451 настоящего Федерального закона.»;

3) в статье 45:

а) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Порядок проведения работ по выявлению, изучению и сохранению объектов археологического наследия устанавливается статьей 451 настоящего Федерального закона.»;

б) пункты 9, 10 исключить;

4) дополнить статьей 451 следующего содержания:

«Статья 451. Порядок проведения работ по выявлению, изучению и сохранению объектов археологического наследия

1. Работы по выявлению, изучению и сохранению объектов археологического наследия (далее - археологические полевые работы) проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа), действие которого истекает в последний день года выдачи данного разрешения (открытого листа).

Поиск и изъятие из мест залегания археологических предметов, являющихся составной частью археологических полевых работ могут производиться исключительно в составе таких работ.

Работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических находок, а также фиксацию информации о любых древних объектах, проводятся в порядке, установленном настоящей статьей.

Лабораторная обработка и научный анализ собранного материала (камеральная обработка) являются неотъемлемой частью археологических полевых работ.

2. Разрешение (открытый лист) - документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение археологических полевых работ определенного вида. К археологическим полевым работам относятся:

1) археологические разведки - проведение на земельных участках (частях поверхности земли) или участках водных объектов научных исследований, а также локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 квадратных метров на каждом объекте археологического наследия с исследованием культурного слоя шурфами или без шурфов, в том числе с полным или частичным изъятием археологических находок, в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности;

2) археологические раскопки - проведение научных исследований объектов археологического наследия посредством земляных и связанных с ними работ, в том числе с полным или частичным изъятием археологических находок из раскопов, в целях изучения и сохранения объектов археологического наследия;

3) археологические наблюдения - проведение научных исследований на поврежденных участках территорий объектов археологического наследия в целях выявления на них археологических находок и сохранившихся участков культурного слоя и (или) исследуемых методами археологических раскопок конструктивных составляющих объектов археологического наследия.

3. Спасательные археологические полевые работы являются особым видом работ по сохранению объектов культурного наследия, которые проводятся методами археологических раскопок и наблюдений с полным или частичным изъятием археологических находок из раскопов и направлены на превращение объекта археологического наследия в источник научных знаний о жизни предшествующих поколений людей и их сообществ.

4. Научную регламентацию археологических полевых работ, включая порядок их проведения, методы исследований, состав и структуру научного отчета о выполненных археологических полевых работах, требования к профессиональным знаниям и навыкам исследователя, осуществляет Российская академия наук.

Научный отчет о выполненных археологических полевых работах является основным документом, представляющим результаты археологических полевых работ в соответствии с выданным разрешением (открытым листом).

В научном отчете о выполненных археологических полевых работах в текстовом, графическом, фотографическом и иных видах должны быть представлены полные данные о выявленных и (или) об исследованных объектах археологического наследия.

5. Порядок выдачи разрешений (открытых листов), приостановления и прекращения срока их действия устанавливается федеральным органом охраны объектов культурного наследия по согласованию с Российской академией наук.

6. Археологические полевые работы могут проводиться юридическими лицами, уставной целью деятельности которых являются проведение археологических полевых работ либо связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций или подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности.

7. Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам - гражданам Российской Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, указанными в пункте 6 настоящей статьи.

8. Решение о выдаче разрешения (открытого листа) или об отказе в его выдаче принимается федеральным органом охраны объектов культурного наследия с учетом заключения Российской академии наук о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом и методами исследования при условии принятия на хранение в архивный фонд Российской академии наук научного отчета о выполненных археологических полевых работах в соответствии с выданным в предыдущем году разрешением (открытым листом).

9. Физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано не позднее чем за пять рабочих дней до начала археологических полевых работ направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления, на территории которого планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме об археологических полевых работах с указанием срока и места их проведения.

10. В случае выявления при проведении археологических полевых работ ранее неизвестных объектов археологического наследия физическое лицо, которому выдано разрешение (открытый лист), обязано в течение десяти рабочих дней со дня выявления данного объекта письменно проинформировать об этом региональный орган охраны объектов культурного наследия для последующей постановки таких объектов на государственный учет и направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия текстовое и графическое описания местоположения границ данного объекта, перечень географических координат характерных точек этих границ.

В случае, если в результате проведения полевых археологических работ изменились учетные данные объекта археологического наследия (площадь объекта, предмет охраны и другие данные), физическое лицо, которому выдано разрешение (открытый лист), обязано в течение тридцати рабочих дней со дня завершения полевых археологических работ письменно проинформировать об этих изменениях региональный орган охраны объектов культурного наследия.

11. Физические и юридические лица, проводившие археологические полевые работы, в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) обязаны передать все изъятые культурные ценности на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации.

12. Научный отчет о выполненных археологических полевых работах в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) подлежит передаче на хранение в архивный фонд Российской академии наук как составную часть Архивного фонда Российской Федерации.

13. Полевая документация в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) подлежит передаче на хранение в Архивный фонд Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».»;

5) дополнить статьей 452 следующего содержания:

«Статья 452. Использование металлоискателей и иного специального поискового оборудования, пригодного для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов

Использование металлоискателя и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов возможно исключительно на основании разрешения (открытого листа).»;

6) в статье 49:

а) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта археологического наследия, включенного в реестр, выявленного объекта археологического наследия территорией объекта археологического наследия признается часть земной поверхности, водный объект или его часть, непосредственно занятые таким объектом.»;

7) статью 64 дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31. Отнести памятники археологии местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательством РСФСР, археологические объекты, объявленные памятн&


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: pilot от 27 Июль 2012, 11:45:47
А я уже поднимал эту тему http://www.klady.ru/index.php?topic=3526.0 жаль что никто не понимает, что на этот раз всё  серьёзно. Очень хотелось бы мне ошибаться.


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: Olgerdt от 27 Июль 2012, 21:12:12
Да!всё интересней и интересней,то вольную рыбалку пытались прикрыть,теперь это.Посмотрим конечно,что будет,но чем дальше тем (прикольней).Думаю движимся мы к полнейшему запрету на всё............


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: Ol@g от 27 Июль 2012, 23:40:58
Что вы все на провокации поддаётесь! Пооткрывали тем на всех форумах!
Ну ночью копать будем... пусть они сссуки давятся!


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: Lop@ta от 27 Июль 2012, 23:45:08
Паникеры ...


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: Артём 57 от 27 Июль 2012, 23:47:25
Лёха красавчик.Железные нервы!!!


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: ХИТРЫЙ ЛИС от 27 Июль 2012, 23:48:37
ночью кстати хорошо копать,прохладно,практически незаметно! но закон есть закон и достаточно заинтересовать местных жителей чтобы те доносили куда следуют и они это будут делать с радостью,а дальше дело техники!Будем искать метеориты если что!


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: elalamir от 28 Июль 2012, 00:01:57
имхо бред, у нас народ давно привык в случае продлем обзавестись корочкой. а тут еще и повод есть. предлагаю создать общество, те кто по-прошаренней пусть аппараты толкают новичкам. а середнячок с корачками по 3-7 человек выезжать и пусть цук хоть один подойдет лопатами закидаем.. абстракно...


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: elalamir от 28 Июль 2012, 00:04:30
и вообще на моем приборе есть подсветка дисплея.... хоть на акр в ночи лезь.... а есть же и глухие места. с новым законом смысла по огородам нету лазить, сразу на акр главное чоп никно не спалил


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: Артём 57 от 28 Июль 2012, 00:11:02
Остынь Кобейн,мы не воевать здесь собрались,и АКРы нам не нужны.Если что уж лучше метеориты искать...


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: Вещий от 29 Июль 2012, 00:57:39
Надо выждать как всё решится и насколько сильными будут гонения и пресинг на нас.
Сильно будут пресовать тогда в подполье .
Или корочки делать (помошник Орловского краеведческого музея имеет право на то то.......)
Связи есть такие?


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: Вещий от 29 Июль 2012, 01:16:26
Иниересно чекисты форум отслеживают ?
Если да то прикиньте что о нас уже знают.


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: elalamir от 29 Июль 2012, 21:56:56
не буровь какие нах чекисты. у них проги стоят на определенные слова типа Вывоз через границу.... их меньше не интересует)


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: VOLAND от 29 Июль 2012, 22:08:42
Иниересно чекисты форум отслеживают ?
Если да то прикиньте что о нас уже знают.
А кто им межает зарегится на форуме и все читать?


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: Артём 57 от 29 Июль 2012, 22:11:37
Читают читают!


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: elalamir от 29 Июль 2012, 23:43:04
to Артём Т-705, а потом падлы поля выбивают, интэрвэнты херовы, а я цук иду вижу ямки не-по-нашенскому закапаны сразу чую что спэццслужбэ


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: Zmicer от 30 Июль 2012, 09:33:20
Голь на выдумки хитра! Скоро можно будет без палева копать! Вот рацпредложение от Нокии http://250.org.ua/page.php?35 (http://250.org.ua/page.php?35). Так что зря паникуете. Или вот вам чудо-тапки http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=14&t=91304&start=150. Осталось к телефону лопату примастырить и на коп!


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: saper от 31 Июль 2012, 00:36:12
Очередное запугалово. Ну никто у нас в стране сетями не ловит, не браконьерничеает, не ворует, не хранит стволов. Не торгует наркотой, не грабит и не убивает. Все живут тихо мирно и законопослушно! И вот тут на этом фоне всеообщего благоденствия вылезем мы! Грязные и порочные расхитители на которых объявят охоту.
Вы ментов пробывали вызывать хоть когда нибудь? Ой как торопятся, жуть прямо. Вечно бухие, занятые только скорой наживой без долгих переездов и гемороя. А за нами в перди так они на последнем бензине и лысых колесах так с радостью поедут ловить. А покажутся так сразу и поймают? В зад они себе без видеофиксации и изъятия пусть свои претензии засунут. Даже если догнать смогут, приборы отымут и все. Копарям с машинами так еще могут проблем доставить. А ежли я пешком? Только полный придурок за мной в лес пойдет. А пойдет, царство ему небесное. Даже если меня за две сотки закинут от дома, по ночам доберусь до хаты. Помою лопату и лягу спать, и даже снится борец со мной не будет! А деревня с бдительными жителями и сгореть может нахрен, вдруг, случайно. А пожарная машина колеса по дороге проколит, все, на кем то забытой бороне. И по округе начнут попадаться не прошедшие ствол боеприпасы но каким то чудом поставленные на боевой взвод.
Одно верно, скора наш могучий презик заставит нас всех вспомнить Сталина добрыми словами. Тока не нас одних гнуть возьмутся, а всех. Об этом думайте, а не о виндетте по копарям!
Нахрен господа та жизнь если каждой падлы бояться? Рыли, роем и рыть будем!


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: Артём 57 от 31 Июль 2012, 23:36:20
Сапёр плюсану.Ко мне полисия десять дней едет.а на десятый день забывают куда ехали и посылают участкового,который на х...ю видал ко мне ездить.....


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: leonovv от 24 Апрель 2013, 21:26:18
ЖДЕМ ПОЛНОГО ОБЛОМА ПОСЛЕ ВАХТЫ ???

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 апреля 2013

Уважаемые господа депутаты!



24 апреля вы приступите к рассмотрению законопроекта по вопросам введения лицензирования использования металлоискателей, который с лёгкой руки российской прессы ещё называют «антикопательским» законом.

Вопрос о наведении порядка в сфере археологии назрел давно, и катастрофическая ситуация, сложившаяся в отношении сохранения памятников истории и археологии вынуждает государство предпринимать самые решительные шаги в части ужесточения законодательства. Мы  поддерживаем такое стремление и относимся к нему с пониманием.

Более того, в январе прошлого года, когда обеспокоенные угрозой запрета любимого хобби приверженцы приборного поиска собрались со всех концов России для создания Федерации (ФППР) в Санкт - Петербурге, одним из доминирующих направлений деятельности новой общественной организации в контексте спасения исторического наследия страны была заявлена бескомпромиссная борьба с разрушителями памятников истории и культуры, так называемыми «чёрными копателями».

В этой части нами был инициирован алгоритм совместной деятельности с представителями Института археологии Российской академии наук. Однако, он был отвергнут присутствующими на съезде руководителями института. Этот момент стал отправной точкой, в процессе отождествления любителей приборного поиска и нарушителей закона в лице «чёрных копателей». Прокатившаяся в прессе волна публикаций явно тенденциозного характера, способствовала формированию предвзятого безапелляционного мнения, размывающего грань между тысячами законопослушных граждан, увлечённых изучением практической истории, и изгоями общества, без совести и стыда, разрушающих памятники истории и культуры.

Уважаемые депутаты, мы призываем вас не подходить к рассмотрению законопроекта с позиции, навязываемой корпоративными интересами отдельно взятых представителей археологической науки. Мы призываем вас разобраться в вопросе  досконально и, отдавая свой голос за те или иные позиции проекта, руководствоваться, прежде всего, интересами истины и справедливости.

В Российской Федерации на сегодняшний день по опубликованным данным насчитывается около двух миллионов владельцев металлодетекторов. Нам представляется абсурдным назвать такое количество сограждан «чёрными копателями». Преимущественно, любители приборного поиска – это молодые люди, которые свободное время проводят не за распитием водки, а в библиотеках, изучая историю родного края, в полях, на местах старых деревень, где и в помине не было никаких памятников. Для большинства любителей – это формат семейного отдыха, возможность приобщения детей к позитивному познанию мира.   

Мы считаем, что введение лицензионной системы в сфере приборного поиска в значительной степени позволит навести порядок в деле сохранения исторического наследия нашей страны и в значительной степени дисциплинирует всех обладателей металлоискателей. Однако, мы опасаемся, что введение лицензирования в предложенном формате станет завуалированной формой запрета нашего хобби.

Если лицензирование использования металлоискателей будет отдано на откуп представителям археологии (как это на данном этапе прослеживается в законопроекте), то, тем самым, приборному поиску в нашей стране будет положен конец. В русском языке есть яркий и весьма точно отражающий суть вопроса фразеологический оборот - «пустить козла в огород». В данном случае он как нельзя лучше подходит к отображению сути. Монополизация в нашей стране неизменно приводит к такому порочному явлению, как коррупция. Те силы и средства, которыми обладают археологи – не способны наладить нормальное функционирование лицензионной системы. Тем более в аспекте столь массового явления.

Мы далеки от мысли, что кто-то из депутатов Государственной Думы заинтересован в производстве некачественных законов. Поэтому надеемся на ваш прагматизм и стремление жить, прежде всего, интересами общества.

Запрет в сфере приборного поиска, пусть даже носящий латентный характер, неизменно приведёт к тому, что миллионы граждан одномоментно станут нарушителями закона. Никто не выбросит на помойку дорогостоящий прибор, никто не  предаст свою любовь к изучению истории.

Уважаемые господа депутаты! Мы верим в Вашу честность и принципиальность, мы верим, что вы сумеете отделить «зёрна от плевел», и надеемся, что закон, который вы примете, будет носить характер адекватный сложившейся в нашей стране ситуации с учётом интересов большого количества людей, доверивших вам свои голоса,  любителей приборного поиска.



Председатель ФППР                                             Рудольф Кавчик


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: И от 24 Апрель 2013, 21:29:04
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШЕСТОГО СОЗЫВА

П Р О Т О К О Л   №    90 
ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

г. Москва                                                                                      _22__    апреля      __2013_г.
                                                                                                                    13 часов

Присутствовали:

Председатель Государственной Думы С.Е.Нарышкин

Первый заместитель Председателя Государственной Думы А.Д.Жуков

Первый заместитель Председателя Государственной Думы
И.И.Мельников

Заместители  Председателя Государственной Думы:
И.В.Лебедев, Н.В.Левичев, Л.И.Швецова

……………
Председательствовал
Председатель Государственной Думы
С.Е.Нарышкин

9. О проектах федеральных законов, сроки рассмотрения которых переносятся по просьбе комитетов Государственной Думы

Выступил С.Е.Нарышкин

Принято решение согласиться с предложениями комитетов Государственной Думы о переносе рассмотрения с 23, 24, 26 апреля 2013 года следующих проектов федеральных законов:

на 21 мая 2013 года

№ 172503-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам введения лицензирования использования металлоискателей, детекторов неоднородности почв и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов" – внесен депутатом Государственной Думы Н.В.Левичевым, первое чтение;

на более поздний срок

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации                                                                 С.Е.Нарышкин




Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: leonovv от 24 Апрель 2013, 21:38:39
Пока только Нарышкин за нас но после 10 мая все косяки копачей будут на поверхности и по ТВ и в думе ИМХО


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: Alex_57 от 24 Апрель 2013, 21:45:52
Почему после 10 мая? Может я что не понял?


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: leonovv от 24 Апрель 2013, 23:03:44
Потому что по всей стране Вахты и выходные
Люди работают, службы не спят, госслужащие выходят 10 и понеслась раздача слонов....


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: Баязет от 25 Апрель 2013, 12:20:13
Ох, парни, боюсь дело не в том, что Нарышкин "за нас" а в том что: "Рассмотрение проекта закона о введении лицензирования использования металлодетекторов перенесено на 21 мая 2013 года (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=172503-6), дату более позднюю, чем рассмотрение в первом чтении поправок Минкульта о введении ответственности за незаконные раскопки с использованием МД, что говорит о том, что данный проект не будет принят и Госдума заинтересована в проведении проекта Минкульта, как полностью отвечающего ратифицированной Россией международной конвенции о защите культурного и археологического наследия.  Выдержка из законопроекта Минкульта:

"Статья 2431.   Незаконная добыча археологических предметов

1. Ведение полевых археологических работ, включая поднятие со дна водного объекта археологических предметов, без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), повлекшее повреждение или уничтожение культурного слоя, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, совершенные в границах территории объекта культурного наследия, -
наказываются штрафом от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы до четырех лет.
3. Те же деяния, совершенные:
а) с использованием металлоискателей и (или) других специальных технических средств поиска или землеройных машин;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
наказываются штрафом от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до шести лет, либо лишением свободы на тот же срок."

Рассмотрение данного проекта пройдет в первой половине мая, он уже получил одобрение правящей партии и при его принятии (отложение закона Левичева говорит об этом уже прямо), нахождение в поле с МД будет расцениваться как деятельность по ведению незаконных археологических раскопок с использованием МД.


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: димочка23 от 25 Апрель 2013, 13:46:52
в этом законе должны еще доказать что то добыл а не просто потерял год назад кольцо свое случайно и ищешь его


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: И от 25 Апрель 2013, 19:57:00
ямки не являются повреждением или уничтожением культурного слоя. Я например на акрах не копаю и шурфы не рою, а вот то, что перенесено на 21 мая 2013 гораздо хуже. Предусматривается административная ответственность с изъятием прибора.


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: west18/88 от 25 Апрель 2013, 23:07:50
Иниересно чекисты форум отслеживают ?
Если да то прикиньте что о нас уже знают.
Читают, ещё как читают! Как только гранату в посылке нашли, сразу тема на форуме куплю гранату, вот такую или боевую, хлопнули в Орле дурака со стволами, сразу тема а нет ли запчастей в рабочем состоянии на бубен от ппш, осудили парней в новгороде за 3 ямки на акре, сразу же тема, копаете ли вы на акрах и что там находите. И все радостно начинают делится своими мыслями по этому поводу, "у меня нет, есть у сереги, накопай себе лучше, и т.д". У меня даже есть рацпредложение сносить такие темы нах, что бы не подставлять форум, а создавшим минус и бан на неделю другую, что бы думали, что писать.


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: magvai0304 от 26 Апрель 2013, 00:52:09
Тема конечно интересная,так может кто в крации пояснит,для меня и наших коллег кладоискателей,кто первый раз столкнулся(столкнётся)как себя вести в данной ситуации,например хлопнул тебя пред с участковым на том или ином месте(поле,овраг,степь)и грозит штрафом,сроком и изятием прибора,как поступить и вести себя в этой ситуации?


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: Kolos от 26 Апрель 2013, 07:49:15
Доброго дня думаю рацпредложение выше о потеряном кольце либо иной безделушки матери девушки свата или пьяного брата не дурна. Сначала только с домашними сие четко обговарить ну на всякий случай.


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: И от 26 Апрель 2013, 21:07:59
Статья 3
Дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1) статьей 7.15.1 следующего содержания:

«Статья 7.15.1. Незаконное использование металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования
1.   Использование металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов лицом, не имеющим лицензией на данный вид деятельности, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией использованного металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования.
2.   Использование металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов с нарушением условий, предусмотренных лицензией, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией использованного металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования.


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: elalamir от 26 Апрель 2013, 21:35:55
рацпредложение выше о потеряном кольце либо иной безделушки матери девушки свата или пьяного брата не дурна. Сначала только с домашними сие четко обговарить ну на всякий случай.

ищу чермет, дети голодают у самого краюшка хлеба за пазухой.... и т.д. насколько фантазии хватит и каков предел жалости у них


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: И от 26 Апрель 2013, 21:50:34
административная ответственность наступает в том случае если металлодетектор используется для обнаружения объектов археологического наследия.
то есть реально меня не могут привлечь к административной ответственности если я просто хожу с прибором. Взял прибор и пошел по улице Комсомольской в городе Орле. За что меня привлекать, если только в дурку заберут.
Другой вопрос если я выехал и хожу с прибором в поле. Если я не топчу посевы,то за что меня привлекать? Вопрос что я ищу. Если под видом камрада ко мне придет переодетый полицейский с двумя понятыми и спросят что нашел. Если я скажу или покажу находки, что нашел или скажу что ищу монеты, то тут же он покажет удостоверение и составит протокол.
А если я ищу например потерявшееся 2 месяца назад обручальное колечко и для этого купил приборза30 000 и хожу еще с лопатой, то это врятли тоже прокатит, но .....
самый лучший вариант это никому из незнакомых не рассказывать о находках и поиске монет,  и колечко наверное самый лучший вариант. отбросил его незаметно метров на пять и потом как будто и нашел. Собрал молча прибор и ушел.
Если в наглую липнут. ну тогда потребовать ст. административного кодекса зачитать и разъяснить. что никаких арх. находок не искал, а искал потерянное 2 месяца назад на пикнике кольцо. Лучший вариант наверное. Искать в глуши где никого нет, увидев явно приближающихся незнакомых людей прятать прибор и уходить. Закапывать за собой ямки. Избавляться от находок, закопав их например в приметном месте.


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: И от 26 Апрель 2013, 21:55:16
металлолом тоже прокатит, только с собой машину  с металлоломом возить надо для конспирации. чтоб наверняка поверили.


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: И от 30 Апрель 2013, 21:11:36
Поручение Совета Государственной Думы
от 18.03.2013, протокол № 84, пункт 68


Заключение
по проекту федерального закона № 217902-6
 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии»,
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)

Рассмотрев указанный законопроект, Правовое управление сообщает следующее.
Законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) новой статьей 2431 «Незаконная добыча археологических предметов» (пункт 4 статьи 2 законопроекта), предусматривающий уголовную ответственность за ведение полевых археологических работ, повлекших повреждение или уничтожение культурного слоя. Обращаем внимание, что термин «повреждение или уничтожение культурного слоя» в законодательстве отсутствует, не раскрывается он и законопроектом.
Также обращаем внимание, что поскольку вышеуказанная новая статья УК РФ будет корреспондировать диспозиции части 1 статьи 7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в данной части следует сделать соответствующую оговорку.
В отношении части третьей статьи 2431 отмечаем, что в ней указаны «другие специальные технические средства поиска», в то время как в новой статье 452 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) (пункт 5 статьи 5 законопроекта) указано «иное специальное поисковое оборудование». Замечание аналогичного характера касается новой редакции части 2 статьи 7.15 КоАП РФ (пункт 2 статьи 4 законопроекта). Кроме того, неясно, возможно ли использовать землеройные машины при наличии разрешения (открытого листа). Помимо этого, по нашему мнению, следует уточнить, о каких средствах поиска (поисковом оборудовании) идет речь. В изменениях в Федеральный закон не определено, кто будет утверждать перечень данных средств (оборудования).
Обращаем также внимание, что санкцию части третьей проектной статьи 2431 требуется соотнести со статьей 531 УК РФ, согласно которой  принудительные работы назначаются на срок  до пяти лет.
Следует уточнить проектируемые наименование и диспозицию статьи 7.33 КоАП РФ (пункт 4 статьи 4 законопроекта) в части профессиональной основы. Ни в тексте Федерального закона, ни в проектируемых изменениях в него (новый пункт 4 статьи 37 - пункт 2 статьи 5 законопроекта, пункт 12 новой статьи 451 – пункт 5 статьи 5 законопроекта) такое требование не устанавливается. Также отмечаем, что указанное в диспозиции требование передать культурные ценности в государственную собственность соответствует новому пункту 4 статьи 37 Федерального закона; в пункте 12 новой статьи 451 Федерального закона установлено, что изъятые культурные ценности должны быть переданы на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации. В связи с чем обращаем внимание, что законопроект нуждается в доработке в целях установления единого подхода в определении и использовании терминов. Например, «археологические предметы» определяются в том числе как предметы, обнаруженные в результате раскопок (подпункт «б» пункта 1 статьи 5 законопроекта). Проектируемая статья 451 Федерального закона указывает на «поиск и изъятие» археологических предметов.
Поскольку рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.13 КоАП РФ, проектом предлагается передать судьям (подпункт «в» пункта 4 статьи 4 законопроекта), данную статью следует исключить из статьи 23.57, указав в пункте 72 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ.
Нуждается в дополнительном обсуждении дополнение абзаца третьего части второй статьи 3 Федерального закона словами «,объекты археологического наследия» (подпункт «в» пункта 1 статьи 5 законопроекта), поскольку ансамбли - это локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, а в число памятников согласно абзацу второму части второй этой статьи уже включены объекты археологического наследия.
В новом пункте 4 статьи 37 Федерального закона (пункт 2 статьи 5 законопроекта) указан федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере объектов культурного наследия. Обращаем внимание, что в тексте Федерального закона для определения данного федерального органа исполнительной власти используется обозначение  «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия» (в частности, пункт 6 статьи 91 Федерального закона), а также «уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти» (в частности, пункт 4 статьи 15 Федерального закона).
Аналогичное замечание относится и к обозначению «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере археологического наследия» (пункт 12 новой статьи 451 Федерального закона) (см. также проектируемые изменения в статью 3 Федерального закона)
В пунктах  6, 10 и 11 новой статьи 451 Федерального закона (пункт 5 статьи 5 законопроекта) указан орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный в сфере охраны объектов культурного наследия. При этом, не учтены положения пункта 2 статьи 18 Федерального закона, а также применяемое в тексте Федерального закона на основании пункта 2 обозначение «орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия».
В статье 6 законопроекта предусмотрена обязанность физических и юридических лиц, владеющих на день вступления федерального закона археологическими предметами, принять меры по включению таких археологических предметов в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, однако за невыполнение данной обязанности ответственность законопроектом не устанавливается. Полагаем целесообразным уточнить данный подход.
Обращаем внимание, что Государственной Думой 17 марта 2010 года в первом  чтении принят проект федерального закона № 163864-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым также предусматривается  внесение изменений в статью 243 УК РФ.
Кроме того, сообщаем, что 17 апреля 2013 года Государственной Думой принят и 27 апреля 2013 года одобрен Советом Федерации Федеральный закон (проект № 168987-6) «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым КоАП РФ дополняется новой статьей 7.141 «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия  (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», вступающей в конкуренцию со статьей 243 УК РФ в проектной редакции
 
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.


Исполняющий обязанности
начальника управления                            М.В.Деменков











Исполнители:  Т.Ю.Мякотина, тел. 692-40-75, Т.Ю.Андреева, тел. 692-16-11, Р.Б.Рюмина, тел. 692-18-38, Е.Б.Зубрилина, тел. 692-89-11, З.А.Пятигорская, тел. 692-94-12.


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: И от 08 Май 2013, 23:57:24
http://news.kremlin.ru/media/events/files/41d46297da7ad2288d91.pdf


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: agavrikof от 09 Май 2013, 15:48:26
Ну так что? Вроде про поисковиков ни слова. Или я что то упустил?


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: deol86 от 09 Май 2013, 16:57:13
Главное Памятники Культурного Наследия не копать. Так получается ?


Название: Re: Большая Подстава: Как Рудольф Кавчик уничтожил наше хобби
Отправлено: agavrikof от 09 Май 2013, 17:36:54
Ну и я так понял.