Форум кладоискателей
24 Февраль 2020, 13:20:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Николай Левичев предлагает лицензировать использование металлоискателей  (Прочитано 6561 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sus@nin
Администратор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2183



WWW
« : 20 Ноябрь 2012, 12:40:51 »

15 ноября Заместитель Председателя Государственной Думы, Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Николай Левичев внес на рассмотрение парламента законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам введения лицензирования использования металлоискателей, детекторов неоднородности почв и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов".

Как отмечается в пояснительной записке, в октябре прошлого года РФ ратифицировала Европейскую конвенцию об охране археологического наследия от 16 января 1992 года, и с апреля 2012 года Конвенция начала действовать на территории нашей страны. Одним из главных положений данного соглашения является требование строгого научного контроля над проведением археологических раскопок и производство раскопок в соответствии с современными методиками археологической науки на основании специально выдаваемых разрешений. Статья 3 Конвенции закрепляет, что государство обязано предотвращать любые незаконные раскопки или изъятие элементов археологического наследия, обеспечивать, чтобы раскопки и другие потенциально разрушительные методы велись и применялись только квалифицированными специалистами, получившими на то специальное разрешение, а также обусловливать конкретным предварительным разрешением использование металлоискателей или любого другого оборудования или процесса для ведения поиска в ходе археологических изысканий, когда это предусматривается внутренним правом государства.

Вопрос о специальном государственном контроле за использованием металлоискателей ставился еще в рекомендациях Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 1 июля 1981 № 921 "О металлоискателях и археологии". Парламентская Ассамблея Совета Европы выразила обеспокоенность по поводу растущей для археологического наследия угрозы, связанной с ростом рынка металлоискателей в Европе и их широким бесконтрольным применением (ст. 2), обеспокоенность тем, что действующее законодательство в большинстве государств-членов, и его реализация не достаточны для предотвращения разрушения археологического наследия (ст. 9), и рекомендовала Комитету Министров в срочном порядке рассмотреть вопрос о принятии для правительств рекомендации по лицензированию или регистрации пользователей металлоискателей (ст. 14).

Как подчеркивает Николай Левичев, в настоящее время соответствующие нормы о контроле за использованием металлоискателей предусмотрены национальным законодательством многих зарубежных стран (Франция, Польша, Украина и т.д.). "Бесконтрольное распространение металлоискателей в России уже сейчас представляет серьезную опасность для сохранения историко-культурного и археологического наследия нашей страны. По оценкам экспертов, за 2011 год в России было продано более 2 миллионов металлоискателей. Причем граждане покупают их с явной целью – заниматься незаконными раскопками. При этом отечественные ученые-археологи уже в течение нескольких лет ставят вопрос о введении лицензирования использования металлоискателей", – отмечает Левичев.

Внесенный депутатом законопроект подготовлен с целью обеспечения защиты археологического наследия России, приведения национального законодательства в соответствие с положениями Европейской конвенции об охране археологического наследия и рекомендациями Парламентской Ассамблеи Совета Европы. Документ предусматривает, что использование металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов подлежит лицензированию. При этом порядок лицензирования устанавливается федеральным органом охраны объектов культурного наследия по согласованию с РАН. Также законопроектом предлагается внести дополнения в КоАП в части закрепления юридической ответственности за незаконное использование металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования.
http://www.spravedlivo.ru/news/anews/19691.php
Записан

Купить металлоискатели в Орле - https://mdorel.ru/metalloiskateli/
Olgerdt
********
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 748



« Ответ #1 : 20 Ноябрь 2012, 14:31:14 »

Короче!Надо всё побыстрее по выкапывать и заниматься только реставрацией Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан
серж горелый
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 282



Email
« Ответ #2 : 20 Ноябрь 2012, 14:37:38 »

Нет нодо найти Кравчика и сказать ему СПАСИБО!!!
Записан
Olgerdt
********
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 748



« Ответ #3 : 20 Ноябрь 2012, 16:12:22 »

Да он уже давно навеки проклят Веселый
Записан
Alex_57
********
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 802



Email
« Ответ #4 : 20 Ноябрь 2012, 19:04:22 »

Прочитал я эту статейку и пришел к одному выводу, что этим держимордам заняться больше не чем. Можно подумать он решает глобальную проблему. Лучше бы с корупцией и взяточниками боролись пи...р..сы!!!
Записан

Отобрать у нас клад! Пусть попробует! Нет уж, клад такое дело: кто его нашел, тот и бери.Марк Твен «Приключения Тома Сойера».
И
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 365



Email
« Ответ #5 : 20 Ноябрь 2012, 19:34:51 »

да нет просто они ждут очередную взятку от фирм изготовителей
Записан
И
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 365



Email
« Ответ #6 : 20 Ноябрь 2012, 19:39:35 »

Вносится депутатом Государственной Думы
Н.В.Левичевым

Проект
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам введения лицензирования использования металлоискателей, детекторов неоднородности почв и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов

Статья 1
Дополнить Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519) статьей  45.1 следующего содержания:

«Статья 45.1. Лицензирование использования металлоискателей, детекторов неоднородности почв и иного специального поискового оборудования, пригодного для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов

1.    Использование металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов подлежит лицензированию.
2.    Лицензирование использования металлоискателей, детекторов неоднородности почв и иного специального поискового оборудования, пригодного для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов осуществляется в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия по согласованию с Российской академией наук.

Статья 2
Дополнить часть 2 статьи 1 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716) пунктом 12 следующего содержания:
«12) использования металлоискателей, детекторов неоднородности почв и иного специального поискового оборудования, пригодного для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов.»

Статья 3
Дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1) статьей 7.15.1 следующего содержания:

«Статья 7.15.1. Незаконное использование металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования
1.   Использование металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов лицом, не имеющим лицензией на данный вид деятельности, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией использованного металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования.
2.   Использование металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов с нарушением условий, предусмотренных лицензией, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией использованного металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования.

Статья 4
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его опубликования.


Президент
Российской Федерации


Записан
И
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 365



Email
« Ответ #7 : 20 Ноябрь 2012, 19:42:12 »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу введения лицензирования использования металлоискателей, детекторов неоднородности почв и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов»


В октябре 2011 г. Россия ратифицировала Европейскую конвенцию об охране археологического наследия (мальтийская) от 16 января 1992 г., и с апреля 2012 г. Конвенция начала действовать на территории нашей страны. Одним из главных положений данного соглашения является требование строгого научного контроля над проведением археологических раскопок и производство раскопок в соответствии с современными методиками археологической науки на основании специально выдаваемых разрешений. Статья 3 Конвенции закрепляет, что государство обязано предотвращать любые незаконные раскопки или изъятие элементов археологического наследия, обеспечивать, чтобы раскопки и другие потенциально разрушительные методы велись и применялись только квалифицированными специалистами, получившими на то специальное разрешение, а также обусловливать конкретным предварительным разрешением использование металлоискателей или любого другого оборудования или процесса для ведения поиска в ходе археологических изысканий, когда это предусматривается внутренним правом государства.
Вопрос о специальном государственном контроле за использованием металлоискателей ставился еще в рекомендациях Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 1 июля 1981 № 921 «О металлоискателях и археологии». Парламентская Ассамблея Совета Европы выразила обеспокоенность по поводу растущей для археологического наследия угрозы, связанной с ростом рынка металлоискателей в Европе и их широким бесконтрольным применением (ст. 2), обеспокоенность тем, что действующее законодательство в большинстве государств-членов, и его реализация не достаточны для предотвращения разрушения археологического наследия (ст. 9), и рекомендовала Комитету Министров  в срочном порядке рассмотреть вопрос о принятии для правительств рекомендации по лицензированию или регистрации пользователей металлоискателей (ст. 14).
В настоящее время соответствующие нормы о контроле за использованием металлоискателей предусмотрены национальным законодательством многих зарубежных стран. Так, французский Кодекс культурно-исторического наследия (Code du patrimoine) устанавливает запрет на использование без специального предварительного разрешения металлодетекторов для поиска металлических предметов с целью изучения памятников и объектов, представляющих интерес для истории и археологии (ст. L542-1), при этом любая реклама металлодетекторов должна сопровождаться напоминанием об ограничениях на их использование и об ответственности за нарушение этих ограничений (ст. L542-2). Закон  Республики Польша о защите памятников и уходу за памятниками (Ustawa o ochronie zabytkуw i opiece nad zabytkami) требует получения разрешения со стороны воеводства для поиска с использованием всех видов электронных устройств и технического, а также оборудования для дайвинга скрытых или брошенных движимых памятников, включая памятники истории и археологические объекты (п. 12, ч. 1 ст. 36). Закон об историческом наследии Андалусии (Ley 14/2007, de 26 de noviembre, del Patrimonio Histуrico de Andalucнa) предусматривает авторизацию детекторов и других инструментов и устанавливает, что для использования металлоискателей или других инструментов или методов в целях обнаружения археологических памятников необходимо получить разрешение в министерстве, отвечающем за историческое наследие. Разрешение выдается конкретному лицу, не может быть передано и должно содержать указание на территорию и период использования металлоискателей и других инструментов или методов (ст. 60). Закон Украины «Об охране археологического наследия» устанавливает, что проведение археологических разведок, раскопок, других земляных и подводных работ для поиска объектов археологического наследия или связанных с ними движущихся предметов при отсутствии предусмотренного законом разрешения, в частности на использование металлоискателей, детекторов неоднородности почвы или любого другого поискового оборудования или соответствующей технологии, является незаконным (п. 4 ст.10).
Бесконтрольное распространение металлоискателей в России уже сейчас представляет серьезную опасность для сохранения историко-культурного и археологического наследия нашей страны. По оценкам экспертов, за 2011 год в России было продано более 2 миллионов металлоискателей. Причем граждане покупают их с явной целью — заниматься незаконными раскопками. При этом отечественные ученые-археологи уже в течение нескольких лет ставят вопрос о введении лицензирования использования металлоискателей.
Настоящий проект Федерального закона подготовлен с целью обеспечения защиты археологического наследия России, приведения национального законодательства в соответствие с положениями Европейской конвенции об охране археологического наследия и рекомендациями Парламентской Ассамблеи Совета Европы.
Законопроект устанавливает, что использование металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов подлежит лицензированию. При этом порядок лицензирования устанавливается федеральным органом охраны объектов культурного наследия по согласованию с Российской академией наук.
Также законопроектом предлагается внести дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части закрепления юридической ответственности за незаконное использование металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования.





Записан
И
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 365



Email
« Ответ #8 : 20 Ноябрь 2012, 19:42:43 »

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  по вопросу введения лицензирования  использования металлоискателей, детекторов неоднородности почвы и иного специального поискового оборудования  для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов»


Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  по вопросу введения лицензирования  использования металлоискателей, детекторов неоднородности почвы и иного специального поискового оборудования  для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов» не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

Записан
И
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 365



Email
« Ответ #9 : 20 Ноябрь 2012, 19:43:53 »


Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

С.Е.НАРЫШКИНУ



Уважаемый Сергей Евгеньевич!
 
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вношу на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  по вопросу введения лицензирования  использования металлоискателей, детекторов неоднородности почвы и иного специального поискового оборудования  для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов».

Приложение: на 7 листах:
текст законопроекта в 1 экз. на 2 л.;
пояснительная записка в 1 экз. на 3 л.;
перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта  в 1 экз. на 1 л.;
финансово-экономическое обоснование в 1 экз. на 1 л;
копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.


Н.В.Левичев
Записан
И
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 365



Email
« Ответ #10 : 20 Ноябрь 2012, 19:44:16 »

Прохождение законопроекта у Председателя Государственной Думы
направлен в Комитет Государственной Думы по культуре    16.11.2012 19:18
Записан
И
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 365



Email
« Ответ #11 : 20 Ноябрь 2012, 20:13:40 »

что самое интересное с юридической точки зрения я могу быть привлечен к административной ответственности только за использование металлоискателя для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов. Тогда как я ищу в поле металлолом чермет для сдачи в пункт приема металлолома. После принятия законопроэкта в местах АКР доблестная наша полиция будет по выходным дням устраивать облавы для изъятия металлодетекторов и составления протоколов, а то и лично нажится получить прекрасный поисковый прибор и развести лохов. а ловить под эту марку будут везде даже не на АКР, а в полях, лугах, огородах. Кстати наш форум теперь будут активно читать полицейские желая вычислить места поисков с целью изъятия приборов. Особенно их будут интересовать места слетов.
С юридической точки хранение металлоикателя не запрещено и использования не в целях извлечения и поиска археологических находок тоже можно. Также закон не имеет обратной силы, то есть если я купил уже прибор то он мой и лицензии у меня никто потребовать не может. Другое дело после принятия закона без наличия лицензии продать мне прибор никто не сможет. Хотя формально для продавца металлоискателя никакой ответственности за его продажу не наступает. Для ментов метеориты не прокатят они по наглому будут впаривать подписать протокол. Особенно большое желание у них будет отобрать престижный прибор. Поле деятельности у них будет большое более 2-х миллионов проданных металлоискателей.
Записан
Alex_57
********
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 802



Email
« Ответ #12 : 20 Ноябрь 2012, 20:50:28 »

Иван1 По поводу взяток от фирм производителей полностью согласен.
Записан

Отобрать у нас клад! Пусть попробует! Нет уж, клад такое дело: кто его нашел, тот и бери.Марк Твен «Приключения Тома Сойера».
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Купить металлоискатель, пневматическое оружие
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!