Ну что ж, позиция понятна, только совершенно не понятна причина такой позиции... очень жаль (действительно жаль, до обидного..), но это выбор каждого, я вот свой выбор сделал - не хочу быть уголовником и буду с этим бороться.
В ближайшее время на сайте "Российская общественная инициатива" будет открыто голосование о пересмотре закона №245-ФЗ. Для предварительного ознакомления выложу выборку предложения (цитаты закона убрал, и так читать наверно лень). Почитайте, может появится желание поставить галочку в защиту СЕБЯ, не для какого-то ужасного олимпа...
Против принятия поправок в УК РФ общественностью неоднократно указывалось на то, что органом, отвечающим за охрану памятников и объектов археологического наследия, грубо нарушаются законы, так как все объекты археологического наследия, поскольку они фигурируют в Уголовном Кодексе и предусмотрено уголовное наказание, должны быть отмечены табличками, несущими информацию об объекте археологического наследия, а так же информацию о том, что этот объект охраняется государством.
- Отсутствие для граждан в свободном доступе информации об объектах археологического наследия и выявленных объектах охраняемых государством является нарушением конституционных прав граждан и создаёт правовую коллизию.
...
Более того полагаем, что законом предусмотрена уголовная ответственность за разрушение памятников археологии- значит информация о них должна быть общедоступна и должна находиться в открытых источниках.
На данный момент эта информация – закрыта. Реестр Объектов археологического наследия России в 21 веке до сих пор ведется на бумажном носителе. Где прорыв электронного документооборота?
III) Вызывает недопонимание п.1 ст. 243.2. УК РФ
1. Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя, -наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Понятие из мест залеганий на поверхности земли, в земле, или под водой – не несет смысловой и правовой нагрузки и не конкретизирует, где это место залегания находится. Понятие археологического предмета ( прим. Под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок) конкретики не добавляет.
Так же требует конкретизации формулировка в законе «следы существования человека» Как их может определить обычный гражданин РФ, без услуг экспертных компаний?
IV) Существующий закон вызвал волну недовольств среди любителей истории, пользующихся металлодетекторами, так как исходя из буквы закона- их деятельность оказалась вне закона. Это в тот момент, когда страна борется с курением и пьянством -государство запретило гражданам самостоятельно, с металлодетектором изучать историю своей страны.
Несмотря на то, что подавляющее большинство любителей приборного поиска никогда не разрушали памятников археологии, а наоборот, помогали школьникам изучать историю своей страны, помогали археологам, показывая свои находки, открывали экспозиции в школах, был принят закон, ставящий любителей истории, посредством металлодетекторного поиска , на одну ступеньку с разрушителями курганов, городищ и других археологических объектов.
ст. 5 ФЗ № 245 от 23.07.2013 предусматривает введение ответственности за оборот все тех же археологических предметов, понятийный аспект которых никому не понятен.
В этой связи коллекционирование монет и других предметов старины, которое во всем цивилизованном мире считается социально-полезным увлечением, по мнению законодателей тоже подлежит запрету.
В существующем 245 ФЗ, металлодетектор, необоснованно именуется спецсредством для поиска археологических предметов. Это не соответствует действительности. Металлодетектор не является спецсредством, не выведен из гражданского оборота и не позволяет отличить археологический предмет от неархеологического. Кроме того, данный предмет не является общественно опасным в своем использовании, а зачастую наоборот, помогает в быту в т.ч. в поисках утраченных вещей, а так же в работе поисковых отрядов ВОВ, ведущих свою законную деятельность.
Законом предусмотрено одинаковое наказание, как за разрушение памятника, к примеру, бульдозером, так и за частичное его повреждение, которым может оказаться, например, ямка от лопаты глубиной 20 сантиметров. С учетом того, что границы памятников в большинстве своем не обозначены на местности, их границы гражданам не известны, получить реальный тюремный срок в 6 лет, может вполне законопослушный гражданин, целью которого не стояло разрушить Объект Археологического Наследия.
Мы полагаем, в существующей обстановке, когда Собственник не исполняет законодательство по установке информационных табличек, не занимается ежегодным мониторингом ОАН, не вносит изменения в учетные документы Объектов Археологического Наследия, вызванные природными и антропогенными факторами, вводить подобную статью в УК- преждевременно.
В существующем законе легко провести аналогию с рыбаками или охотниками, в каждой области есть браконьеры, с ними государству необходимо бороться, но прежде чем наказывать, необходимо провести черту, между порядочными любителями истории и металлодетекторного поиска, и браконьерами, которые разрушают памятники археологии и объекты культурного наследия.
V) Полагаем, что данный закон нацелен на то, чтобы отвлечь общество от реальных разрушителей культурного наследия:
– археологов, дающих незаконные разрешения на застройку
- государственных служб, которые не успевают или не желают делать свою работу надлежащим образом.
Подтверждает это ситуация в Санкт- Петербурге - Охта-Центр и нашумевшее дело об уничтожении курганной группы, для расширения песчаного карьера, в Гатчинском районе Ленинградской области .
VI) Полагаем, что Российская Федерация -демократическая страна, и запретительные меры не выход из сложившейся ситуации. Людей, увлеченных поиском потерянных предметов из относительно недалекого прошлого, в Российской Федерации более миллиона. В то время как численность официальных археологов, получивших разрешения на археологические раскопки и разведки (открытые листы) ничтожно мала, по сравнению с территорией нашей огромной страны. Археологические экспедиции никогда не придут на распаханные поля, однако и там, могут быть предметы, которые могли бы заинтересовать музеи и людей интересующихся историей страны. Их спасение от разрушения плугом трактора это тоже немаловажная проблема, которую как раз способны решить только любители металлодетекторного поиска.
Культурный слой на распаханных полях уже многократно нарушен сельхозтехникой, а в некоторых случаях -уничтожен, в связи с чем поиск с использованием металлодетектора на распаханных не наносит вред культурному слою.
Считаем необходимым четко обозначить в законе территории, которые относятся к сфере его применения и полагаем, что ответственность за нарушение данного закона наступает исключительно за поиск археологических предметов в пределах официально обозначенных границ Объектов Археологического Наследия.
Мы считаем, что выходом из сложившей ситуации могло бы стать сотрудничество любителей и профессионалов, с целью выявления интересных для науки предметов и открытие новых исторически значимых памятников археологии.
VII) Поводом к принятию закона послужила Мальтийская конвенция, ратифицированная РФ, однако, существует большое количество стран, ратифицировавших данную конвенцию, в которых официальная археология и граждане, увлеченные поиском с металлодетектором, нашли способ совместно изучать историю своей страны и популяризировать новые открытия в нумизматике и археологии.
Благодаря такому сотрудничеству возросло количество открытых памятников археологии, а так же количество предметов, имеющих значение для истории и государства.
Мы полагаем, что для реального, а не мнимого сохранения объектов археологического наследия необходимо принять следующие меры:
1 Формирование комиссии с обязательной проверкой отчетов по проведенным археологическим изысканиям при проведении строительства и других работ на объектах археологического наследия.
2. Выделение границ памятников археологического наследия и создания ресурса, позволяющего любому гражданину РФ, зайти и ознакомиться с имеющимися объектами археологического наследия, посмотреть их границы, чтобы по незнанию не оказаться с металлодетектором в границах таких объектов. Мы говорим именно о границах памятников археологии, а не просто об их местоположении. На сегодняшний момент существующее местоположение памятника, которое необходимо внести в реестр не содержит границ, а содержит только Точку на местности, не имеющую привязок по GPS. И это сейчас, в 21 веке.
3. Введение общественного контроля за деятельностью археологических экспедиций, а именно: опубликование в открытых источниках результатов проведенных археологических изысканий, с указанием точных границ вновь выявленных объектов археологического наследия.
4. Объединение и начало сотрудничества любителей истории посредством приборного поиска с археологическим сообществом, с целью сохранения объектов археологического наследия и открытием новых, ранее не известных археологических памятников.
Мы призываем государственные органы услышать наше мнение и пересмотреть свою позицию относительно данного закона, а так же:
-Внести в закон конкретизирующие и доступные для понимания граждан определения археологического предмета и культурного слоя, не допускающие двойственного толкования или признать закон утратившим силу.
-Создать публичный ресурс в сети интернет с указанием всех Объектов Археологического Наследия с четко выделенными границами таких объектов.
-Создать публичный ресурс в сети интернет, с информацией, дающей возможность гражданам РФ ознакомиться с результатами работы ежегодных археологических экспедиций.
- Организовать общественное обсуждение целей и задач данного закона совместно с археологическим сообществом, сообществом людей изучающих историю РФ с помощью металлодетекторов.
-На основе достигнутых соглашений, разработать и принять сбалансированный закон, который будет учитывать мнение всех заинтересованных сторон: государства, археологической общественности и гражданского общества.
Практический результат
Разработка объективного закона, с учетом всех заинтересованных сторон позволит сохранить объекты археологического наследия, популяризировать среди молодежи практическое изучение истории родной страны при помощи металлодетектора, на территориях, не являющихся памятниками археологии.
При совместном взаимодействии любителей и профессионалов, есть возможность получить несопоставимо больший объем информации для официальной археологии, нежели при существующей обособленной и ограниченной в ресурсах системе изучения археологического наследия..
О начале голосования будет объявлено заранее. Для голосования на РОИ требуется регистрация (указать № СНИЛС, ФИО и активировать учетку кодом, который пришлют почтой), понимаю, дочитав до условий регистрации 99% уже забили - это ж палево, а нам оно не надо! "Мы ж лучше на кухне/форуме/в пивнухе всё обсудим, всех поругаем, всё решим! А делать? А что мы можем..."
ЗЫ: Для обсуждения слёта наверно можно было бы создать отдельную тему, не находите, уважаемый?