Форум кладоискателей
23 Апрель 2024, 14:18:19 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: жетон техосмотра)))  (Прочитано 17459 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
копай
Гость
« : 19 Июнь 2015, 04:24:11 »

без шуток. жетон техосмотра извозчика. во всяком случае инэт пришел к такому консенсусу в данном вопросе) если найдется ценитель подобного земляного эксклюзива - думаю договоримся.


* IMG_1449.JPG (250.19 Кб, 874x763 - просмотрено 1481 раз.)
Записан
belyj orel
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 453


Я не Паша, я Саша!


« Ответ #1 : 19 Июнь 2015, 08:56:06 »

Итить колотить,во дела))).
Записан

Мой ник-нейм belyj orel забит!
Мир делится на два класса — одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное.
Оскар Уайльд.
Александр0057
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 211



Email
« Ответ #2 : 19 Июнь 2015, 23:20:07 »

Итить колотить,во дела))).
я сам удивлен не меньше)))))
Записан

"Товарищ, верь, пройдет она, так называемая гласность, и вот тогда Госбезопасность припомнит наши имена..."
Wolf09
********
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1119


Регион 52


« Ответ #3 : 21 Июнь 2015, 22:15:01 »

А разве бирки на гужевой транспорт выглядели не так?






С одного из форумов:

Как я обещал на прошлой неделе, расскажу о номерах извозчиков. Надо сказать, что номера эти были придуманы еще очень давно – в XVIII веке. Первоначально эти номера лишь подтверждали факт уплаты пошлины. В первые годы после появления это были кожаные номера, которые вешались на спине легковых извозчиков. Странное место? Отнюдь – номер был хорошо виден седоку, который в случае возникновения претензий мог пожаловаться на извозчика в полицию. И это была вторая функция номерных знаков – контрольного характера.
Позднее извозчики стали приписываться к определенной части города. Вот что говорил один из царских указов: «Приказали: в Главной Полиции учинить о извощиках учреждение и росписать их по частям, где кто жить будут, … и для лучшего на коженых, даваемых извощикам, ерлыках номер и часть города, при котором извощик считаться будет, означить… Всегда оных ярлыков иметь доволоне число в готовности…».
Делалось это в связи с пожарами – при возникновении пожара в части, куда был приписан извозчик, ему следовало срочно направиться к месту пожара для вывоза имущества погорельцев. Не знаю, насколько эффективной была такая мера помощи пожарным, но этот порядок сохранялся долго.
Конечно, номер был не только знаком оплаты пошлины на право занятия промыслом. Он служил и для опознания нарушителей тогдашних ПДД. Мне удалось найти указ Великих Государей и Великих Князей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича от 12 апреля 1685 г., устанавливающий правила движения для извозчиков и ответственность за их нарушение. По нему «извозчики на вожжах бы не ездили ни которым делы, … а буде кто изыманы будут извозчики на вожжах, и тем велено чинить наказание, бить кнутом и ссылать в Сибирь и в иные городы на вечное житье». Т.е. запрещалось ездить быстро при любых обстоятельствах, а в случае нарушений наступали весьма существенные кары. Сегодняшнее лишение прав на полгода для превысивших скорость на 60 км/ч – сущие пустяки по сравнению хотя бы со ссылкой «за 101-й км», не правда ли?
15 августа 1845 принято «Уложение о Наказаниях Уголовных и Исправительных», в которое входила Гл. Х «О нарушении правил, установленных для путей сообщения». Разделом «О нарушении правил, установленных для езды по шоссе и почтовым дорогам» были установлены два основных нарушения – выезд на встречную полосу движения и стоянка в неположенных местах. Ответственность на извозчика – штраф от 25 до 30 копеек, а на ответственных лиц, сопровождающих колонну – от 5 до 10 рублей. Следующий знаковый, касавшийся правил движения документ, был принят 11 сентября 1896 г и регламентировал он уже порядок «перевозки грузов и пассажиров по шоссе… в самодвижущихся экипажах». Так происходила эволюция правил дорожного движения в Российской империи, и первыми правилами дорожного движения на Руси были правила для извозчиков.
Вообще, при поиске материалов по теме номерных знаков, автору приходилось натыкаться на такие забытые сейчас занятные царские указы, как например, об окраске экипажей извозчиков в желтый цвет. Начало этому положил Именной указ Екатерины II, данный Сенату 3 апреля 1775 г. «О содержании купцами и мещанами экипажей, покрытых краской или лаком, а извозчикам желтой краской». Он предписывал «с будущего 1776 года, ото дня Святой Пасхи, …извозщичьим же саням или одноколкам быть не иной краски, окромя желтой». Не прослеживаете ли никаких параллелей с окраской современных автомобилей-такси?!
Вернемся к теме номеров. Примерно в 30-х годах XIX века номерной знак видоизменился. Вместо кожаного ярлыка он стал металлическим. Первое время он продолжал крепиться на спине под воротником на шнуре. Т.к. единых требований по стране не существовало, каждая губерния или столичный город сам решал, каким будет внешний вид «номерного знака», что именно на нем написано, а также где он закреплен. Но, как правило, на знаке всегда указывали место выдачи, порядковый номер и год действия знака, а также тип извозчика – ломовой или легковой. Знаки менялись ежегодно – ведь и пошлина собиралась каждый год. В некоторых местностях могли выдаваться знаки на полугодие, а точнее на летний или зимний период. Постепенно в столице появилось разделение на классы извозчиков с обложением различной пошлиной и выдачей им разнотипных знаков даже в одном году.
После появления, начиная с 40-х годов XIX века, номерной знак у ломовых извозчиков начинают крепить на дуге или повозке, а затем и легковые извозчики получают указания устанавливать номерные знаки на экипаже. Но можно точно сказать, что номерной знак в современном понимании формируется именно в 40-х годах XIX века. Он сделан из металла, имеет порядковый номер, год действия, иногда – тип экипажа. Некоторое время эти жестяные знаки существуют параллельно – у легковых они еще на спине возницы, у ломовых уже на экипаже. Но затем и легковые извозчики получают обязанность крепить номера на повозку. Сзади, под облучком, на дуге – вот возможные места крепления номеров.
Причем со временем знаков становилось больше. Большой знак крепился на повозку, а меньшего размера был у извозчика. В некоторых местностях в конце XIX в выдавалось аж до 4 номеров, два из которых крепились на экипаже, один оставался у извозчика в качестве удостоверения, а один передавался пассажиру по его требованию на время поездки.
Вот, например, извлечение из Обязательных постановлений гор. Новгорода за 1870 г. «§54. Полученный билет легковой извозчик обязан прибить с левой стороны у кучерского сиденья на козырьке, а ломовой – на дуге. По окончании года билет должен быть возвращен в Городскую Управу». Мало где требовали сдавать номер по истечении срока его «годности». Кстати, история повторяется по спирали – после введения современных автомобильных номеров РФ в Новгородской обл. насильно заставляли менять номера советского образца и сейчас их уже не встретить. А §56 того же постановления говорил, что «Лошади, экипажи, роспуски и сбруи должны быть свидетельствованы Членом городской Управы, при чиновнике Полиции и одном из мастеров каретного цеха, по назначению Ремесленной Управы. Свидетельствование производится два раза в год: весной и при наступлении зимы. … Если экипажи или лошадь окажутся негодными … то езда воспрещается … вплоть до устранения неисправностей в экипаже или до перемены лошади».
В «Справочной книге для чинов полиции на 1900 год», подготовленной канцелярией Московского Обер-полицмейстера, в «Инструкции городовым» предписывалось городовому следить за ездой по городу. В частности (§ 72) «Городовой … должен задержать и отправить в участок … извозчиков и отходников, которые будут проезжать без установленных номерных жестянок». В Примечании указывались места расположения номерных знаков на подводах:
- у легковых извозчиков на спинке, сбоку и на задней части козел
- у ломовых (грузовых) – на левой внутренней стороне дуги
- у отходчиков на бочке сзади на днище или на верху бочек на особых стойках».
Как видим, не только извозчики имели номерные знаки. Их также могли иметь бочки с квасом, рундуки продавцов мороженого, ассенизаторские подводы, и другие «средства малой механизации» того времени. Но лишь о номерах извозчиков корректно говорить как о прародителе современного номерного знака, и от их появления отсчитывать историю появления автономера.
Номера извозчиков тихо ушли вместе с увяданием этого вида промысла. Последние извозчики доживали свой век в Москве в начале 30-х годов. В коллекции одного знакомого имеется московский номерной знак извозчика 1925 г., и номер был четырехзначным/ Но страна уже начала бороться с последствиями разрухи, выпустив в 1924 г первые автомобили АМО Ф-15, а в 30-е запустив по американской лицензии завод ГАЗ, благодаря которому появились отечественные массовые легковые автомобили-таксомоторы, всего через 10 лет окончательно «убившие» старинный извозный промысел.
Номера для гужевого транспорта сохраняются и сейчас в некоторых странах. Например, по сей день они есть кое-где в Латинской Америке, а вот в новейшей истории России я их не встречал.
Внимательный читатель задастся вопросом – почему мы говорим об извозчиках, что за повод? Связан мой сегодняшний рассказ с очередным пополнением в коллекции, благодаря которому удалось сдвинуть на 2 года временные рамки входящих в нее номерных знаков. До этого самым старым номером в коллекции был московский номер извозчика 1853 г. Состояние его оставляло желать много лучшего – он был сломан на 2 части с утратой небольшого фрагмента, хотя его можно отреставрировать. Но на прошлой неделе я получил другой номерной знак. Это номер извозчика из Ярославля. Он 1851 года. Это старейший из известных мне сохранившихся номерных знаков. Вот он, красавец. Диаметр этого номера около 10 см.
« Последнее редактирование: 21 Июнь 2015, 22:22:35 от Wolf09 » Записан

Лучше быть одиноким волком,чем стадной овцой.
копай
Гость
« Ответ #4 : 21 Июнь 2015, 22:50:11 »

я так понимаю это не бирка (по-современному номер), а жетон подтверждающий право на осуществление извоза (уплачен налог?)
версия не моя, тоже с одного из форумов
подтверждается по моему мнению тем что в каждом году они были разных форм (по аналогии не так давно  техосмотр был разных цветов чтобы издалека полицаям видеть)
Записан
Wolf09
********
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1119


Регион 52


« Ответ #5 : 22 Июнь 2015, 11:40:59 »

я так понимаю это не бирка (по-современному номер), а жетон подтверждающий право на осуществление извоза (уплачен налог?)
версия не моя, тоже с одного из форумов
подтверждается по моему мнению тем что в каждом году они были разных форм (по аналогии не так давно  техосмотр был разных цветов чтобы издалека полицаям видеть)
Соглашусь с вами.
Скорее всего большие "номера" ТО крепились на бричку, а то, что на вашем фото на одежду или упряж лошади.
Иными словами было ТО и был ярлык об уплате подорожного налога
Записан

Лучше быть одиноким волком,чем стадной овцой.
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Купить металлоискатель, пневматическое оружие
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!