Тема, конечно, заезженная, но, столкнувшись с необходимостью почистить некоторые "железяки", решил процесс и результат описать и представить на ваше обозрение. Надеюсь, что форумчане поделятся и своим опытом приведения железных находок(топоров, подков, ножей наконечников и т.д. и т.п.) в божеский вид.
Итак, топорик, думаю 17-18 , бортный( фото я раньше в какой-то теме кидал), денег не стоит, поэтому для эксперементов самое то.
Итак, первый этап- отбивае ржавчину механическим способом, т.е., молотком.Крупная ржа, как правило, отваливается на ура.
Важный момент-техника безопасности- руки, глаза, всё должно быть защищено. Да, нелишне респиратор одеть,на худой конец, мед.маску - ржавчина набивается в нос в один момент.
Далее чистим предмет бормашинкой, с насадкой металлической щёточкой( есть жёсткие щётки, есть помягче- латунные, всё зависит от того, какой результат нам нужен), если нет бормашины, возможна чистка по такому же принципу дрелью, если нет дрели
, наждачёк в руки- и вперёд!
Да, после грубой щётки можно полирнуть абразивной резинкой или мягкой щёткой, но , честно говоря, сильной разницы после мягкой щёточки не увидел.
Промежуточный результат
Далее гуру приборного поиска советуют варку в дистилированной воде
, другими словами, "каша из топора"
Дистилированная вода выводит различные вредные соли (преимущественно хлористые), способствующие процессу коррозии, по хорошему , предмет там ( в воде) должен находиться 5-6 месяцев, но нам же некогда ждать, значит-варить!
Процесс занимает порядка 3 часов, несколько раз меняем воду
Как только почувствуете, что топор почти готов, киньте на 10 минут лавровый лист
Итак результат после варки, пару недель топор пролежал на балконе
На мой взгляд, дистиллированная вода видимых изменений не дала.
Дальше попробуем не очень дорогой преобразователь ржавчины, затем покроем лаком по металлу, фото будут позже.