Форум кладоискателей
28 Апрель 2024, 02:50:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Рыбий клей  (Прочитано 8703 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Вятич
Начальник форума
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3284



« : 23 Ноябрь 2010, 17:00:46 »

Совет по приготовлению рыбьего клея

Рыбий клей

Сырьем для его производства служат плавательные пузыри осетровых пород (более низкие сорта клея делают из голов, чешуи, костей рыб). Плавательный пузырь почти целиком состоит из чистого коллагена.
Для получения рыбьего клея плавательный пузырь выдерживают в течение нескольких часов в 15—20 %-ном растворе соли, затем отмачивают в чистой воде и подсушивают на воздухе. Затем с пузыря сдирают наружную оболочку, оставляя внутреннюю, которую и используют для клея (ее окончательно высушивают и прессуют из нее пластины).
Чтобы приготовить жидкий клей для работы, пластинки клея замачивают целиком на 24 ч в холодной воде. Набухший клей размягчают и разминают, затем варят на водяной бане, как костный и мездровый, процеживают через марлю или сито и вводят в него антисептик.
Для приготовления эмульсионного грунта берется 12—15 %-ный раствор клея.
При реставрационных работах, например, для укрепления хрупкой, отслаивающейся от холста живописи применяют 5—6 %-ный раствор. В приготовляемый клей в качестве пластификатора вводят мед в соотношении 1:2,5.
Также используется при реставрации книг.

Записан

"Пойми-мне сыграть на скрипке Страдивари - всё-равно что тебе пострелять из маузера Дзержинского."(с)
Romul
Гость
« Ответ #1 : 23 Ноябрь 2010, 17:17:48 »

Интересный рецепт. А осетровые это - белуга, севрюга, и т.д.? Чтой-то дороговат клей получается.
Но зато карты им зашибись склеивать, да, Николай? Смеющийся
Записан
Вятич
Начальник форума
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3284



« Ответ #2 : 23 Ноябрь 2010, 17:33:07 »

Несомненно, Роман!!!
Записан

"Пойми-мне сыграть на скрипке Страдивари - всё-равно что тебе пострелять из маузера Дзержинского."(с)
Phantom_110
********
Offline Offline

Сообщений: 565


ACE_250/Мозг_IQ_121

7546100
« Ответ #3 : 24 Ноябрь 2010, 13:57:55 »

Момент резиновый! и гемороиться ненадо!
Записан

Ну не пишите вы это (с)!!! Зажмите Альт и на цифровой клавиатуре наберите 0169 и получится нормальный знак ©

Родновъ
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 394



Email
« Ответ #4 : 25 Ноябрь 2010, 10:28:22 »

Оригинальный, скорее всего древний рецепт.
Клеевые качества как у сопли)))
« Последнее редактирование: 25 Ноябрь 2010, 10:29:53 от Роднов » Записан

Работа, работа перейди на Федота, с Федота на Якова, с Якова на всякого.
Вятич
Начальник форума
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3284



« Ответ #5 : 25 Ноябрь 2010, 15:55:19 »

Да, рецепт старый,согласен, и клеевые качества никакие Смеющийся, но интересовался этим немного с другой целью, когда читал про историю производства бумаги...

"Первой в Европе (около 1150 г.) начала делать бумагу Испания, переняв технологию у арабов. В 1154 году бумага появилась в Италии. В 1300 году бумагу начала изготавливать Венгрия, в 1390 году – Германия, в 1494 году – Англия, в 1565 году – Россия, в 1586 году – Голландия, и в 1698 году – Швеция.
В технологии изготовления бумаги насчитывалось 30 операций. В начале древесина размалывалась на волокна в присутствии воды и варилась несколько часов для получения бумажной массы. Главной фигурой на бумажной мельнице был черпальщик, а основным рабочим инструментом ему служила четырехугольная форма с сеточным дном. Он опускал ее в чан, наполненный бумажной массой, и быстро поднимал. Требовалось делать это так, чтобы на сетке, после того как с нее стечет вода, остался ровный волокнистый слой, из которого потом получался лист бумаги. Черпальщик считался важной персоной и обладал рядом привилегий в отличии от остальных мастеров.
Сделав свое дело, черпальщик передавал раму рабочему - приемщику. Тот ловко переворачивал раму, и волокно попадало на матерчатую  суконную прокладку. Сырые бумажные листы разделялись прокладками и собирались в стопы. Затем из них удаляли воду прессом.
Сушка была завершающей, но не самой последней операцией. После удаления влаги  листы распрямляли, разглаживали на гладком катке каталкой из твердых пород деревьев как бук, орех или костью. Затем снова прессовали. Иногда бумагу окунали в кювету с разведенным животным или рыбьим клеем. Рыбий считался лучше,так как меньше подвергался гниению. Пропитка делала бумагу влагонепроницаемой и позволяла ей впитывать чернила, не давая им растекаться. Затем была повторная сушка и разглаживание.
Процесс изготовления бумаги требует большого количества воды для приводов мельниц. Поэтому бумажные цеха стремились строить как можно ближе к воде, а чаще – прямо на реке. Такие цеха стали называться «бумажными мельницами». Первые бумажные мельницы появились в Италии в XIII веке (Фабриано, 1276 год, позже в Болонье и в Анконе), во Франции в XIV веке (1348 г.), в Германии в 1380 году, в Англии в середине XIV века, в Голландии, Норвегии, Дании – в 60-х годах XIV века, в Польше в 1493 году, в Чехии – в 1499 году.
В Европе бумагу делали из льняного тряпья. Сначала его замачивали в известковом молоке. Потом тряпье растирали в больших ступках, и  снова замачивали в известковой воде около суток. Затем измельченная масса доставалась, отжималась, и снова перемалывалась до получения однородной смеси в больших чанах. Мастер определял готовность сырья – разрешал формовщикам зачерпнуть особым ситом (деревянная рама, обтянутая мелкой сеткой) специальным отработанным движением массу – заготовку бумаги. Через некоторое время вода сцеживалась через сито, уплотнялась, после этого «откидывалась» на слой войлока. Оставшаяся вода впитывалась в войлок, и бумажная масса – сырье еще более уплотнялась. Сверху клали лист войлока, и операция повторялась, таким образом, несколько раз. После определенного времени всю эту стопку из войлока и бумажной массы уплотняли под прессом. Пресс отжимал остаток влаги и после этого чуть влажные листы заготовки развешивали в тени ( обязательно под навесом) для воздушной сушки.
 Подсушенная бумага поступала к гладильщикам: на мраморной доске лист разглаживался костяным стеком (своего рода плоский и очень гладкий нож без ручки). Проглаженная таким образом бумага поступала к проклейщику. Он пропитывал лист желатиновым раствором и снова развешивал для сушки. Высохший лист вновь поступал к проклейщику для обработки другой стороны, после чего лист снова развешивали для сушки. Проклеенный лист возвращался к гладильщику. Он повторял операцию выглаживания листа и передавал ее, если нужна была полированная бумага (тип современной мелованной бумаги) полировщику. Он полировал ее слоновой костью и завершал свои действия обработкой поверхности яшмой, нефритом, агатом, ониксом. Чаще всего применяли агатовые лощила. Подобная техника лощения или полировки сырого изделия из глины сохранена и по сей день. Такие изделия, называемые в керамике «лощеными», пользуются успехом у любителей керамики."
Записан

"Пойми-мне сыграть на скрипке Страдивари - всё-равно что тебе пострелять из маузера Дзержинского."(с)
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Купить металлоискатель, пневматическое оружие
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!